ОЛЬГА БЕРГ
Психологическая
студия
Контактный телефон
+7 (964) 500-50-91

Программа 1  ступени эмоционально-образной терапии

Обновленная программа (действует с сентября 2022г.)

  1. Теоретические основы ЭОТ
  • Философия ЭОТ: духовность и психотерапия.
  • ЭОТ как аналитически-действенная терапия. Принцип каузальности.
  • Уровни личности (структура личности в ЭОТ) и задачи ЭОТ.
  • Эмоциональные состояния как мишень. Образы как инструмент терапии. Направленная спонтанность, превращение переживаний в образы, приемы анализа образов. Идентификация с образом, диалог с ним и мысленный эксперимент, как основные способы раскрытия неосознаваемого содержания.
  • Общая схема терапевтической работы (10 шагов).
  • Практические занятия.

 

  1. Теория внутреннего конфликта в ЭОТ
  • Внутренний неразрешенный конфликт как основа возникновения хронических негативных эмоциональных состояний.
  • Психологическая проблема, внутренняя структура проблемы – 6 типов.
  • Терапевтическая задача, терапевтические приемы, позволяющие решить психологические проблемы, в соответствии с каждым типом ее структуры.
  •  Создание гипотезы, этапы создания гипотезы, проверка гипотезы.
  • Практические занятия.

 

  1. Методы и приемы в ЭОТ
  • Методы исследования негативных эмоциональных состояний с помощью образов (аналитические методы):
  • создание спонтанных образов проявленных состояний,
  • интерпретация образов по словарю образов,
  • вопросы к образу.
  • Методы трансформации эмоционального состояния через образы:
  • методы разрешений, методы саморегуляции, метод созерцания,
  • методы парадоксального воздействия,
  • методы возвращений,
  • приемы поддержки и ресурсирования,
  • метод перераспределения акций, методы контрпредписания и отказа от ложных решений, методы преодоления неадекватных запретов и негативного самоотношения, методы снятия внутреннего противоречия).
  • Отличительные особенности методов ЭОТ от приемов и методов в других психотерапевтических школах.
  • Практические занятия.

 

  1. Чувства и энергия в теле
  • Эмоции и тело, мышечные блоки и психосоматика. Роль глубинных эмоциональных состояний.
  • Мышечная броня и подавленные чувства (В. Райх).
  • Саморегуляция, как естественная природная способность человека к психологическому самоисцелению и гармонизации, основанная на внутренних способностях его организма (тела).
  • Упражнения и приемы саморегуляции в ЭОТ, позволяющие выявлять личностные проблемы и внутренние психологические конфликты.
  • Решение психологической проблемы как возможность высвобождения ресурсов. 
  • Обнаружение блоков, не пропускающих энергию в теле. 
  • Практические занятия.

 

  1. Работа с Внутренним Ребенком в ЭОТ
  • Внутренний Ребенок как одно из трех основных Эго-состояний человека (Родитель, Взрослый, Ребенок).
  • Родительское состояние как источник предубеждений, критики, власти и заботы.
  • Взрослое состояние как источник разумного решения жизненных проблем, трезвого и объективного восприятия реальности.
  • Детское состояние как источник непосредственного восприятия реальности, эмоциональных реакций, творческих идей и фантазий – Свободный Ребенок, как основа психологического здоровья и счастья.
  • Сохранение детских травм, переживаний и адаптаций у зрелой личности в эго-структуре Ребенок (Ребенок Адаптивный, Ребенок Травмированный; Ребенок-Саботажник)
  • Практические занятия.

 

  1. Опасные родительские предписания и решения, принимаемые Ребенком на их основе
  • 12 родительских предписаний по М. и Р. Гулдингам. Мы относимся к своему Внутреннему Ребенку так, как к нему относились наши родители и другие родительские фигуры.
  • Принципы перестройки решения и изменения сценария. Отмена родительского предписания, разрешения и контрпредписания, нейтрализующие влияние запретов.
  • Почему принятие Внутреннего Ребенка как важнейшей части своей личности и изменение самоотношения к ней, решает многие психологические проблемы личности.
  • Практические занятия.

 

  1. Женственность и мужественность 
  • Теоретическое введение в тему баланса Мужественности - Женственности. Процесс формирования и причины искажения женственности и мужественности в ходе психосексуального развития ребенка. Почему оптимальный баланс женственности –мужественности в женщине – 80% на 20%, а в мужчине 20% на 80%. Отсутствие или слабость отца как основная причина формирования андрогинного характера женщины. Закон дополнения мужского и женского в семейной паре.
  • Практические занятия.
  1. ЭОТ в работе с эмоциональной зависимостью (ЭЗ)
  • Типы личности, склонные к зависимостям
  • Психологические модели ЭЗ
  • Инвестиционная теория ЭЗ
  • Пятиступенчатая модель работы с потерей Ф.Перлза
  • Ловушки потери и их последствия
  • Практические занятия.

 

  1. Состояние счастья и как его достичь
  • Понятие «счастье». Где находится счастье, от чего оно зависит? Проявления состояния счастья:
  • Счастье как внутреннее состояние (души).
  • Счастье как энергия и открытые возможности.
  • Счастье как способность быть самим собой и одобрять самого себя.
  • Счастье быть Ребенком.
  • Счастье как расслабление.
  • Счастье как умение жить здесь и теперь.
  • Счастье как внутренняя гармония.


Прежняя программа

1. Основы ЭОТ.

ЭОТ – как новый отечественный метод психодинамического направления психотерапии, история создания ЭОТ, основные теоретические принципы. ЭОТ как аналитически-действенная терапия. Принцип каузальности. Пять моделей структуры психологической проблемы. Направленная спонтанность, превращение переживаний в образы, приемы анализа образов.
Создание и проверка гипотезы. Значение теоретических моделей. Словарь образов. Идентификация с образом, диалог с ним и мысленный эксперимент, как основные способы раскрытия неосознаваемого содержания. Основные отличия от других психотерапевтических методов.
Философия метода ЭОТ.

2. Опасные родительские предписания и сценарные решения, принимаемые на их основе.

Сценарные решения, принимаемые на основании запретов и деструктивных родительских предписаний. Примеры из практики. Принципы перестройки сценария, отмена родительского предписания, разрешения, нейтрализующие влияние запретов.
Примеры из практики. Принципы работы с директивными посланиями.

3. Состояние Внутреннего Ребенка и работа с ним в ЭОТ.

Внутренний Ребенок как одно из трех основных Эго-состояний человека (Родитель, Взрослый, Ребенок). Роль состояния Ребенка как основы психологического здоровья и счастья. Сохранение детских травм, переживаний и адаптаций у зрелой личности. Отказ личности от контакта со своей травмированной детской частью, причины этого и последствия. Внутренний Ребенок как часть эго-состояния Ребенка, с которой личность взаимодействует внутри себя. Почему принятие Внутреннего Ребенка как важнейшей части своей личности и перестройка самоотношения к ней, решает многие психологические проблемы людей.

4. Работа с фобиями, страхами и паническими атаками в ЭОТ.

Семь основных моделей возникновения фобии по психологическим причинам. Что такое панические атаки с точки зрения ЭОТ и как с ними работать. Виды страхов, работа со страхами в ЭОТ. Модели формирования, техники, приемы.

5. Работа с гневом методами эмоционально-образной терапии.

Гнев и его функции, избыточный и неадекватный гнев. Десять психологических моделей возникновения гнева по Линде Н.Д. Проблема подавленного гнева и ослабления контроля над ним. Психологические и психосоматические проявления подавленного гнева. Методы безопасного высвобождения гнева в ЭОТ. Методы работы с гневом.

6. Практика работы с психосоматическими проблемами.

Причины возникновения психосоматических расстройств. Ведущие концепции психосоматики психодинамического направления (теория конверсии - З.Фрейд, теория вегетативного невроза - Ф. Александер, теория мышечного панциря – В.Райх и др.).
Классическая «Чикагская семерка» психосоматических расстройств.

7. Эмоционально-образная терапия в работе с эмоциональной зависимостью и переживанием потери.


Теоретическое введение в тему эмоциональной зависимости. Типы личности, склонные к зависимостям. Психологические модели эмоциональной зависимости. Инвестиционная теория эмоциональной зависимости, метод возвращения инвестиций с помощью образа вложенных чувств или частей личности.
Сопротивление, проявляемое клиентом при работе с прощанием. Психологические ловушки, не позволяющие проститься с потерей, и их последствия. Отрицание потери, отрицание чувств, запрет на выражение горя, создание домашнего мемориала и последствия для живых детей.

8. Депрессивные состояния и работа с ним в ЭОТ.


Признаки и проявления депрессии. Существуют ли эндогенные депрессии? Современные психологические модели депрессивных состояний. Методы психологической работы с депрессивными клиентами в ЭОТ (работа с предписанием «не живи», работа с чувством долга и вины, с потерей и т.д.).

9. Состояние счастья и как его достичь.

Почему важно понятие о счастье? Где находится счастье? Счастье как состояние души. Счастье как энергия и открытые возможности. Счастье как способность быть самим собой и одобрять самого себя. Счастье как спокойная уверенность. Счастье как чувство принадлежности. Счастье как умение жить здесь и теперь. Счастье как внутренняя гармония.

 

Для бронирования места в группе необходимо внести аванс в размере 3000р. При отказе от участия менее, чем за 5 дней, аванс не возвращается.
Даты ближайшей группы http://olga-berg.ru/articles/eit_1_stupen_online/ 





Комментарии

Виктория: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, когда планируется новый набор группы?
27 января 2022 в 21:16

Яна: Добрый день, подскажите будет ли набираться группа осенью? Хочу пройти обучение
10 июня 2021 в 15:54
1 ступени осенью не будет, начнем в декабре. Посмотрите здесь http://olga-berg.ru/articles/eit_1_stupen_online/

Ксения: Добрый день, подскажите пожалуйста, как можно зарегистрироваться на обучение и оплатить,если я с Украины и на указанный адрес почты не могу написать ( Яндекс заблокирован)
26 апреля 2021 в 14:45
Можете написать на WhatsApp +7(964)500-50-91

Мария: Здравствуйте, подскажите пожалуйста, если отлучаться на 30 мин от занятие в первом часу, это не критично. Так как я очень хочу, но с маленьким ребёнком могу только к 7 присоединяться.
23 апреля 2021 в 00:17
Да, не критично.

Вирджи: Я не увидела темы "Работа с травмами".
29 марта 2021 в 20:12
В программе 1 ступени Центра ЭОТ Линде этой темы нет.

Виктория Кирьянова: Добрый день, а как зарегистрироваться на обучение? До какого дня нужно оплатить ступень для зачисления?
29 марта 2021 в 14:14
Здравствуйте. Напишите о вашем желании на psistudio.berg@yandex.ru и добавьте несколько слов о себе: вы психолог, коуч?

Светлана Владимировна Алексеенко: Добрый день, скажите речь идет про обучение в 2021 году?
21 марта 2021 в 18:35
Да, в 2021 году.

Анна Нипот: Ольга, подскажите пожалуйста, возможно ли обучение на других ступенях методики ЭОТ у других преподавателей или каждый педагог ведет все 3 ступени сам? К сожалению, не нашла информацию на сайте.
14 января 2021 в 17:41
Да, возможно проходить дальнейшее обучение и в Центре ЭОТ, и у других сертифицированных преподавателей, так как программа обучения одна и та же.

Елена Ефимова: Ольга, для меня ЭОТ оказалось естественно органическим продолжением нейрокоррекции и рефлекторной психокоррекции. Эта такая тонкая и глубинная связь, которая решает многое, а в совокупности с другими подходами даёт неординарный и красивый результат. И нет ощущения мистификации. Есть вполне логично объяснимая структура в выстраивании образного ряда в сочетании с телесными проявлениями. Спасибо Вам за открытую дверь, за ощущение "ух, ты!" и желание дальше узнавать. Спасибо Н. Д. Линде за новый методологический подход в оказании помощи людям.
7 января 2021 в 11:45

Елена Ермишина: Для меня эта была первая ступень, как для доп образования в Психологии, так и в ЭОТ. Я очень рада, что попала на Ваш курс, к Вам, как к преподавателю и на такую методику! Спасибо за обучение, за то что так вкладывались в нас, за такое количество практики, за обратную связь. Отличная получилась у нас группа, теплая, доверительная обстановка! Было здорово! Приду на 2 ступень!
7 января 2021 в 11:43

Тамара Житкевич: сердечно благодарю за потрясающий опыт обучения! Ольга, твое виртуозное владение методом ЭОТ восхищает и вдохновляет!
Профессионально, интресно, глубоко, интенсивно. Хочу продолжать обучение. Уже пробую испоьзовать метод в работе с клиентами, решаю свои вопросы.
Замечательная атмосфера в группе доверительная и безопасная, спасибо за это, коллеги!
5 декабря 2020 в 22:45

Мария Фетисова: Ольга, благодарю за этот ценный курс, за это увлекательное знакомство с методом ЭОТ! Очень рада была учиться у вас и получать практический опыт в этой душевной группе! Много взяла для себя и своей практики с этого курса, спасибо за щедрость! Планирую идти на вторую ступень!
5 декабря 2020 в 14:15

Татьяна Петрашева: ЭОТ - настоящее сокровище! Знания практичны и дают возможность найти ключ к решению самых сложных вопросов. Образы ведут в бессознательное, мастерски обходя сопротивление клиента - выглядит как волшебство! Преподавательский талант Ольги Берг вызывает восхищение и желание учиться именно у нее! Много практики с коллегами, блестящие мастер-классы Ольги и настоящая терапия для обучающихся. Я для себя решила несколько супер-важных вопросов. Очень благодарна всем коллегам. Вы - лучшие! Полюбила вас
5 декабря 2020 в 14:14

Валентин Запотичный: Огромное спасибо за этот курс! Знания и умения которые я здесь получил- превзошли мои самые смелые ожидания! Я очень счастлив изучать этот удивительный метод. Большое спасибо вам Olga Berg за то что провели всех нас по этому интересному пути!!! Ваши знания метода, общей психологии, эрудиция и творческий подход к терапевтическому процессу для меня действительно удивительны!! Иду на вторую ступень!!!!
4 декабря 2020 в 18:30

Наталья Вадковская: Курс - это не просто про все грани ЭОТ. Это и про все грани собственных возможностей, и про все особенности психики, и про разные нюансы подходов. Концентрат годовых знаний за один месяц! А главный ингредиент в этом курсе - практика! Когда ты получаешь профессиональные супервизии, сам пробуешь себя терапевтом и получаешь обратную связь о проблеме со всех возможных сторон!) Спасибо вам, Ольга, и спасибо группе за чудесную атмосферу!!!!
4 декабря 2020 в 14:16

Светлана Овсянникова: Ольга, благодарю за душевную щедрость и профессионализм! Месяц интенсивного обучения обогатил меня не только техниками психотерапии, но и открыл мне новые грани самой себя. Применяю метод с клиентами и вижу эффект почти мгновенной трансформации.
4 декабря 2020 в 12:10

Оксана Осадчая: Впервую очередь- спасибо Вам большое за большое количество практики!!! За лекции !!! Ваш голос, Ваше терпение, уравновешенность, женственность- для меня были ценны! Спасибо Вам большое, еще раз) И до встречи на Второй ступени!
4 декабря 2020 в 12:08

Ольга Ф: Здравствуйте! А можно ли увидеть преподавателя где-то в действии - видео, лекции или вебинары, чтобы получить о нем представление для принятия решения об обучении?
16 ноября 2020 в 12:42
Здравствуйте! Вы можете посмотреть мой мастер класс на тему прокрастинации, с которым я выступала на Конференции ЭОТ в 2019 г, он доступен в сети. Видео групповых работ вы не увидите по причинам этики групповой работы.

Татьяна Журавлева: Ольга, огромная вам благодарность за вашу работу! Вы действительно делаете мир вокруг себя добрее, живее, счастливее! За этот месяц обучения на 1й ступени ощущение, что я выросла на пол года, а может и больше)
Благодаря проработкам на занятиях и в парах я открыла в себе женственность, стала даже платья носить, хотя мы даже ещё не проходили занятие Мужское женское!
А ещё благодаря вашему обучению познакомилась с очень интересными людьми -коллегами, что для меня - бесценно! С интересом жду следующей ступени!
Благодарна Николаю Дмитриевичу Линде за чудесный метод ЭОТ! Я думаю, это один из самых бережных и эффективных терапевтических подходов в психологии на сегодняшний день!
Уже стала применять его с клиентами - результаты превосходят мои ожидания!
30 сентября 2020 в 16:06

Виктория Васильева: Ольга. Я очень рада, что сделала удачный выбор и оказалось в ЭОТ, с Вами. Я заметно для себя стала увереннее, комфортнее себя чувствовать и сама с собой, и в семье, и на работе. Конечно, требуется дальнейшая отработка, погружение в теорию, осмысление. Этим я буду заниматься.
Ольга, очень благодарна за поддержку, щедрость; деликатную работу со мной.
И всем участникам также благодарна за вашу открытость!
29 сентября 2020 в 20:04

Елена Графчикова: Ольга, спасибо Вам, все очень понравилось! Метод Эмоционально-образная терапии действительно самый эффективный, он меняет все и быстро помогает достигать поставленной цели! Ольга, спасибо за очень информативные и понятные лекции, интересную работу в группе! Отдельное спасибо Светлане за информативную супервизию!
29 сентября 2020 в 12:38

Александра Лепина: Сердечно благодарю Ольгу и Светлану за отличный курс - грамотный, профессиональный, щедрый, и главное - действенный! Спасибо, что научили! Будем совершенствоваться!
19 сентября 2020 в 20:42

Оксана Айдашева: Ольга, хочу выразить Вам свою благодарность! Спасибо за такой глубокий курс! Мои ожидания полностью оправдались! Я обрела навыки консультирования, которые смогла отработать на практике. И очень рада, что ваш курс так же имел для меня терапевтическую пользу. Метод ЭОТ оказался для меня чудесным открытием! И очень мне полюбился!
Отдельно хочу поблагодарить Светлану за подробные разборы наших домашних работ!
17 сентября 2020 в 12:38

Наталья Бабух: Ольга Берг, благодарю вас за курс!
Тепло, бережно, щедро и очень профессионально!
Теория, еженедельные практические встречи, групповая терапия, самостоятельная отработка пройденного материала в парах и супервизия (Светлана Полуэктова спасибо!), постоянная поддержка преподавателей в группе фб - позволяют максимально погрузиться в тему.
Рада,что мой профессиональный багаж пополнился новыми инструментами, которые позволят мне ещё более эффективно помогать клиентам!
9 сентября 2020 в 22:07

Виктория Крахмальная: Я в таком восторге от этого метода ЭОТ в целом и от такого стиля преподавания Ольга Берг в частности... пройдя ещё только первое занятие в 1 ступени, я сразу начала практиковать ( хоть и пришла к этому совершенно случайно)...
И вот уже месяц методы ЭОТ для меня являются неизменными помощниками в моей работе))) Знаю что 2 ступень ещё шикарнее и глубже))) я очень благодарна Ольге, что она так щедро делится знаниями и умениями.
5 сентября 2020 в 12:34

Мария Минаева: Благодарна Вам, Ольга, за столь профессиональный, системно поданный курс! Я очень довольна, что изучала его именно у Вас, материал объемный, но изложен крайне легко для понимания. Очень теплое Ваше отношение к своим ученикам, первоклассная терапевтическая работа, терпение и внимание к каждому, комфортная обратная связь. Я вижу, что в таком формате подачи знаний, хороших результатов добиваются и специалисты с опытом работы и начинающие! Сама система подхода ЭОТ Н Д Линде действительно эффективна и, что ценно, требует как от клиента, так и от Терапевта, меньшего количества времени по сравнению с другими подходами...
С удовольствием иду к Вам на Вторую ступень ЭОТ!
31 августа 2020 в 14:08

Ольга: Ольга, ограничено ли количество участников в группе? Хочется пойти учиться!
28 августа 2020 в 12:11
Да, ограничено, до 22 человек группа. Напишите о своем намерении мне на почту psistudio.berg@yandex.ru, и я дам вам все необходимые инструкции.

Светлана: Добрый день! Можно ли присоединиться на 1 ступень сейчас. Знаю, что в ноябре следующий набор. Но если ещё не поздно, то я бы сейчас начала. Очень хочу, аж распирает в груди))
8 августа 2020 в 14:06

Ирина: Добрый день. Как часто у вас повторяется это обучение?
16 июля 2020 в 06:06
Здравствуйте! Следующий набор на 1 ступень в планах на ноябрь этого года.

Марина: Здравствуйте! Обучение предполагает получение сертификатов для участников?
8 июля 2020 в 00:10
Да, по окончании обучения высылается Сертификат Центра ЭОТ Линде о прохождении 1 ступени ЭОТ за его подписью и печатью.

Ольга: Добрый день) Можно будет после вашего курса, 1-й ступени ЭОТ, 2-ю ступень проходить в институте очно, засчитывается?
23 июня 2020 в 11:07
Да, засчитывается. Обучение у нас идет по программе Центра ЭОТ Линде в полном объеме. Завершив 1 ступень, вы можете записываться на 2 ступень очно в Центре.

Подписка

Подписаться на рассылку:



Новости
Идет набор в группу 3 ступени ЭОТ. Начало 19 декабря 2022 года. Подробности в разделе "для психологов".
Мудрое слово
"Все, что не устраивает нас в других, позволяет понять самих себя." К.Г. Юнг./b>